Младшие группы: 2 младшая группа

2—3, 3 - 4 года

Педагоги группы


Обучающая программа

Описание воспитательных и образовательных задач для детей раннего возраста

Социально-коммуникативное развитие:

  • развивать игровой опыт ребенка, помогая детям отражать в игре -представления об окружающей действительности;

  • поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей;

  • формировать элементарные представления о людях (взрослые, дети), их внешнем виде, действиях, одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, грусть), о семье и ДОУ;

  • формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ;

  • воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

Познавательное развитие:

  • развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации;

  • развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;

  • формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени;

  • формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;

  • формирование элементарных экологических представлений.

Речевое развитие:

Формирование словаря:

  • на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

Звуковая культура речи:

  • упражнять детей в отчетливом произношении изолированных гласных и согласных звуков;

  • формировать умение пользоваться высотой и силой голоса.

Грамматический строй речи:

  • учит согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени;

  • упражнять в употреблении вопросительных слов.

Связная речь:

  • помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы.

Интерес к художественной литературе:

  • воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия;

  • приучать слушать народные песенки, сказки, авторские произведения;

  • предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений;

  • приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах.

Художественно- эстетическое развитие:

Приобщение к искусству:

  • развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения;

  • Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства;

  • формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.

Изобразительная деятельность:

  • развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности;

  • совершенствование умений в рисовании, лепке;

  • вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками;

  • развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой;

  • вызывать у детей интерес к лепке;

  • знакомить с пластическими материалами.

Конструктивная деятельность:

  • приобщение к конструированию;

  • развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов;

  • воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Музыкальная деятельность:

  • приобщение к музыкальному искусству;

  • формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

Театрализованная деятельность:

  • знакомство с разновидностями театра (настольный, пальчиковый, на фланелеграфе, кукольный, театр теней);

  • укрепление семейных отношений через совместную подготовку инсценировок (создание реквизита и участие родителей в мероприятиях сада);

  • стимулирование креативности, самостоятельности (дети создают свои сюжеты, ставят любимые сказки);

  • эмоциональное развитие (умение сочувствовать персонажам, понимать их чувства, играть эмоции, управлять языком своего тела);

  • раскрытие творческого потенциала;

  • социализация (умение взаимодействовать ради общей миссии, уважать пространство друг друга).

Культурно-досуговая деятельность:

  • создавать эмоционально-положительный климат в группе и ДОО, обеспечение у детей чувства комфортности, уюта и защищенности; формировать умение самостоятельной работы детей с художественными материалами;

  • привлекать детей к посильному участию в играх, театрализованных представлениях, забавах, развлечениях и праздниках;

  • развивать умение следить за действиями игрушек, сказочных героев, адекватно реагировать на них;

  • формировать навык перевоплощения детей в образы сказочных героев.

Физическое развитие:

  • обогащать двигательный опыт детей, помогая осваивать упражнения основной гимнастики: основные движения (бросание, катание, ловля, ползанье, лазанье, ходьба, бег, прыжки), общеразвивающие и музыкально-ритмические упражнения;

  • развивать психофизические качества, равновесие и ориентировку в пространстве;

  • поддерживать у детей желание играть в подвижные игры вместе с педагогом в небольших подгруппах;

  • формировать интерес и положительное отношение к выполнению физических упражнений, совместным двигательным действиям;

  • укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, приобщая к здоровому образу жизни.


 


 

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике