Младшие группы: 2 младшая группа
Педагоги группы

Обучающая программа
Описание воспитательных и образовательных задач для детей раннего возраста
Социально-коммуникативное развитие:
-
развивать игровой опыт ребенка, помогая детям отражать в игре -представления об окружающей действительности;
-
поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей;
-
формировать элементарные представления о людях (взрослые, дети), их внешнем виде, действиях, одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, грусть), о семье и ДОУ;
-
формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ;
-
воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.
Познавательное развитие:
-
развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации;
-
развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;
-
формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени;
-
формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;
-
формирование элементарных экологических представлений.
Речевое развитие:
Формирование словаря:
-
на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.
Звуковая культура речи:
-
упражнять детей в отчетливом произношении изолированных гласных и согласных звуков;
-
формировать умение пользоваться высотой и силой голоса.
Грамматический строй речи:
-
учит согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени;
-
упражнять в употреблении вопросительных слов.
Связная речь:
-
помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы.
Интерес к художественной литературе:
-
воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия;
-
приучать слушать народные песенки, сказки, авторские произведения;
-
предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений;
-
приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах.
Художественно- эстетическое развитие:
Приобщение к искусству:
-
развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения;
-
Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства;
-
формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.
Изобразительная деятельность:
-
развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности;
-
совершенствование умений в рисовании, лепке;
-
вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками;
-
развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой;
-
вызывать у детей интерес к лепке;
-
знакомить с пластическими материалами.
Конструктивная деятельность:
-
приобщение к конструированию;
-
развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов;
-
воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Музыкальная деятельность:
-
приобщение к музыкальному искусству;
-
формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами;
-
воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
Театрализованная деятельность:
-
знакомство с разновидностями театра (настольный, пальчиковый, на фланелеграфе, кукольный, театр теней);
-
укрепление семейных отношений через совместную подготовку инсценировок (создание реквизита и участие родителей в мероприятиях сада);
-
стимулирование креативности, самостоятельности (дети создают свои сюжеты, ставят любимые сказки);
-
эмоциональное развитие (умение сочувствовать персонажам, понимать их чувства, играть эмоции, управлять языком своего тела);
-
раскрытие творческого потенциала;
-
социализация (умение взаимодействовать ради общей миссии, уважать пространство друг друга).
Культурно-досуговая деятельность:
-
создавать эмоционально-положительный климат в группе и ДОО, обеспечение у детей чувства комфортности, уюта и защищенности; формировать умение самостоятельной работы детей с художественными материалами;
-
привлекать детей к посильному участию в играх, театрализованных представлениях, забавах, развлечениях и праздниках;
-
развивать умение следить за действиями игрушек, сказочных героев, адекватно реагировать на них;
-
формировать навык перевоплощения детей в образы сказочных героев.
Физическое развитие:
-
обогащать двигательный опыт детей, помогая осваивать упражнения основной гимнастики: основные движения (бросание, катание, ловля, ползанье, лазанье, ходьба, бег, прыжки), общеразвивающие и музыкально-ритмические упражнения;
-
развивать психофизические качества, равновесие и ориентировку в пространстве;
-
поддерживать у детей желание играть в подвижные игры вместе с педагогом в небольших подгруппах;
-
формировать интерес и положительное отношение к выполнению физических упражнений, совместным двигательным действиям;
-
укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, приобщая к здоровому образу жизни.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника