Средние группы: Средняя группа

4—5 лет

Педагоги группы


Обучающая программа

Описание воспитательных и образовательных задач для детей раннего возраста

Социально-коммуникативное развитие:

  • усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;

  • воспитание моральных и нравственных качеств ребёнка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников;

  • развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;

  • формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками;

Познавательное развитие:

  • воспитание стремления детей узнавать новое, задавать вопросы, формирование познавательной мотивации;

  • развитие умений детей сравнивать предметы, находить в них сходство и различие, систематизировать и группировать их по разным основаниям (цвету, форме, величине);

  • развитие умений различать пространственные характеристики объектов — протяжённости (высоты, ширины), месторасположения частей и деталей (сверху, снизу, над, под и др.);

  • формирование элементарных представлений о взаимосвязях и зависимостях в окружающем мире;

  • расширение представлений детей об устройстве человеческого жилья (в городе и деревне), о труде взрослых, их хозяйственной деятельности (в доме, на улице, в городе, в деревне), о транспорте, предметах домашнего обихода, мебели, одежды, домашней утвари и т. п..

Речевое развитие:

Формирование словаря:

  • пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний ближайшем окружении;

  • расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их

собственном опыте;

  • учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги;

  • продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток;

  • учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.).

Звуковая культура речи:

  • закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков;

  • развивать артикуляционный аппарат;

  • развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук;

  • совершенствовать интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи:

  • продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи;

  • образовывать форму множественного числа существительных, правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных;

  • побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Связная речь:

  • совершенствовать диалогическую речь;

  • упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала;

  • упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Интерес к художественной литературе:

  • продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения;

  • поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении;

  • продолжать работу по формированию интереса к книге; объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.

Художественно - эстетическое развитие:

Приобщение к искусству:

  • приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему;

  • побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство);

  • различает виды декоративно-прикладного искусства.

Изобразительная деятельность:

  • продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать;

  • продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности;

  • обогащать представления детей об изобразительном искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи, народное декоративное искусство, скульптура малых форми др.) как основе развития творчества;

  • учить детей выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации;

  • продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации.

Конструктивная деятельность:

  • продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина);

  • учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах —стены, вверху —перекрытие, крыша; в автомобиле —кабина, кузов и т.д.);

  • учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек;

  • обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка,

поздравительная открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому—

окна, двери, трубу; к автобусу—колеса; к стулу—спинку).

Музыкальная деятельность:

  • формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение до конца);

  • замечать динамику музыкального произведения, его выразительные средства: тихо, громко, медленно, быстро;

  • обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре — си первой октавы);

  • учить петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя);

  • совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах;

  • формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

Театрализованная деятельность:

  • совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительских умений;

  • формирование простейших образно-выразительных умений, обучение имитации характерных движений сказочных животных;

  • активизирование словаря детей, совершенствование звуковой культуры речи, интонационного строя, диалогической речи;

  • знакомство детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, пальчиковый и др.);

  • развитие интереса к театрально-игровой деятельности.

Культурно-досуговая деятельность:

  • приобщение к различным видам искусства: музыке, танцу, театру, живописи и другим;

  • создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, чувства защищённости у каждого воспитанника;

  • воспитание умения коллективной работы, внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи;

  • воспитание патриотических чувств.

Физическое развитие:

  • формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее двигательное поведение, предупреждающее возникновение плоскостопия и искривления осанки;

  • формировать правильные навыки выполнения основных движений, важных элементов сложных движений;

  • развивать у детей гибкость, ловкость, быстроту, выносливость, силу, а также равновесие и координацию движений;

  • поддерживать интерес к двигательной деятельности, развивать способность передавать в движениях образы знакомых животных и других объектов окружающей действительности, отражая существенные признаки.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике