Средние группы: Средняя группа
Педагоги группы


Обучающая программа
Описание воспитательных и образовательных задач для детей раннего возраста
Социально-коммуникативное развитие:
-
усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;
-
воспитание моральных и нравственных качеств ребёнка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников;
-
развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;
-
формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками;
Познавательное развитие:
-
воспитание стремления детей узнавать новое, задавать вопросы, формирование познавательной мотивации;
-
развитие умений детей сравнивать предметы, находить в них сходство и различие, систематизировать и группировать их по разным основаниям (цвету, форме, величине);
-
развитие умений различать пространственные характеристики объектов — протяжённости (высоты, ширины), месторасположения частей и деталей (сверху, снизу, над, под и др.);
-
формирование элементарных представлений о взаимосвязях и зависимостях в окружающем мире;
-
расширение представлений детей об устройстве человеческого жилья (в городе и деревне), о труде взрослых, их хозяйственной деятельности (в доме, на улице, в городе, в деревне), о транспорте, предметах домашнего обихода, мебели, одежды, домашней утвари и т. п..
Речевое развитие:
Формирование словаря:
-
пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний ближайшем окружении;
-
расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их
собственном опыте;
-
учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги;
-
продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток;
-
учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.).
Звуковая культура речи:
-
закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков;
-
развивать артикуляционный аппарат;
-
развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук;
-
совершенствовать интонационную выразительность речи.
Грамматический строй речи:
-
продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи;
-
образовывать форму множественного числа существительных, правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных;
-
побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Связная речь:
-
совершенствовать диалогическую речь;
-
упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала;
-
упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
Интерес к художественной литературе:
-
продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения;
-
поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении;
-
продолжать работу по формированию интереса к книге; объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.
Художественно - эстетическое развитие:
Приобщение к искусству:
-
приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему;
-
побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство);
-
различает виды декоративно-прикладного искусства.
Изобразительная деятельность:
-
продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать;
-
продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности;
-
обогащать представления детей об изобразительном искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи, народное декоративное искусство, скульптура малых форми др.) как основе развития творчества;
-
учить детей выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации;
-
продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации.
Конструктивная деятельность:
-
продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина);
-
учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах —стены, вверху —перекрытие, крыша; в автомобиле —кабина, кузов и т.д.);
-
учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек;
-
обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка,
поздравительная открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому—
окна, двери, трубу; к автобусу—колеса; к стулу—спинку).
Музыкальная деятельность:
-
формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение до конца);
-
замечать динамику музыкального произведения, его выразительные средства: тихо, громко, медленно, быстро;
-
обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре — си первой октавы);
-
учить петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя);
-
совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах;
-
формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.
Театрализованная деятельность:
-
совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительских умений;
-
формирование простейших образно-выразительных умений, обучение имитации характерных движений сказочных животных;
-
активизирование словаря детей, совершенствование звуковой культуры речи, интонационного строя, диалогической речи;
-
знакомство детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, пальчиковый и др.);
-
развитие интереса к театрально-игровой деятельности.
Культурно-досуговая деятельность:
-
приобщение к различным видам искусства: музыке, танцу, театру, живописи и другим;
-
создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, чувства защищённости у каждого воспитанника;
-
воспитание умения коллективной работы, внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи;
-
воспитание патриотических чувств.
Физическое развитие:
-
формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее двигательное поведение, предупреждающее возникновение плоскостопия и искривления осанки;
-
формировать правильные навыки выполнения основных движений, важных элементов сложных движений;
-
развивать у детей гибкость, ловкость, быстроту, выносливость, силу, а также равновесие и координацию движений;
-
поддерживать интерес к двигательной деятельности, развивать способность передавать в движениях образы знакомых животных и других объектов окружающей действительности, отражая существенные признаки.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника