Подготовительные группы: Старшая группа

6—7 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Обучающая программа

Описание воспитательных и образовательных задач для детей раннего возраста

Социально-коммуникативное развитие:

1) в сфере социальных отношений:

-формировать положительную самооценку, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности;

-развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, слабым и нуждающимся в помощи, воспитывать сопереживание героям литературных и анимационных произведений, доброе отношение к животным и растениям;

-развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье, уважение к родителям (законным представителям), педагогам и окружающим людям;

-воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям;

-воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание -выполнять правила поведения, быть вежливыми в общении со взрослыми и сверстниками;

-развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности;

2) в области формирования основ гражданственности и патриотизма:

-воспитывать уважительное отношение к Родине, символам страны, памятным датам;

-воспитывать гордость за достижения страны в области спорта, науки, искусства и других областях;

-развивать интерес детей к основным достопримечательностям населенного пункта, в котором они живут.

3) в сфере трудового воспитания:

-формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда;

-воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях;

-вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда;

-развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье;

4) в области формирования основ безопасного поведения:

-обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми;

-знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях;

-формировать представления о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

-формировать представления о правилах безопасного использования электронных гаджетов, в том числе мобильных устройств, планшетов и прочее, исключая практическое использование электронных средств обучения.

Познавательное развитие:

1. Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные органы чувств;

2. Развивать способы решения поисковых задач в самостоятельной и совместной со сверстниками и взрослыми деятельности;

3. Обогащать элементарные математические представления о количестве, числе, форме, величине предметов, пространственных и временных отношениях;

4. Расширять представления о себе и своих возможностях в познавательной деятельности с родителями (законными представителями) и членам семьи; продолжать развивать представления детей о труде взрослого;

5. Развивать представления детей о своей малой родине, населенном пункте, в котором живут, его достопримечательностях, поддерживать интерес к стране; знакомить с традициями и праздниками, принимать участие в подготовке к праздникам, эмоционально откликаться на участие в них;

6. Расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях;

7. Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.

Речевое развитие:

1) Развитие словаря:

--обогащение словаря: вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии, глаголы, трудовые действия. Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета, время суток, характеризовать состояние и настроение людей;

-активизация словаря: закреплять у детей умения использовать в речи существительные, обозначающие названия частей и деталей предметов, прилагательные, обозначающие свойства предметов, наиболее употребительные глаголы, наречия и предлоги; употреблять существительные с обобщающим значением.

2) Звуковая культура речи:

-закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Проводить работу по развитию фонематического слуха: учить различать на слух и называть слова с определенным звуком. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

3) Грамматический строй речи:

-продолжать формировать у детей умение правильно согласовывать слова в предложении. Совершенствовать умения: правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах;

- правильно использовать форму множественного числа родительного падежа существительных;

- употреблять формы повелительного наклонения глаголов; использовать простые сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; правильно понимать и употреблять предлоги с пространственным значением (в, под, между, около);

-правильно образовывать названия предметов посуды.

4) Связная речь:

продолжать совершенствовать диалогическую речь детей. Закреплять у детей умение поддерживать беседу: задавать вопросы по поводу предметов, их качеств, действий с ними, взаимоотношений с окружающими, правильно по форме и содержанию отвечать на вопросы. Поддерживать стремление детей рассказывать о своих наблюдениях, переживаниях; пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям и вновь прочитанные; составлять по образцу небольшие рассказы о предмете, игрушке, по содержанию сюжетной картины. Воспитывать культуру общения: формирование умений приветствовать родных, знакомых, детей по группе. Использовать формулы речевого этикета при ответе по телефону, при вступлении в разговор с незнакомыми людьми, при встрече гостей. Развивать коммуникативно-речевые умения у детей (умение вступить, поддержать и завершить общение).

5) Подготовка детей к обучению грамоте:

-продолжать знакомить с терминами "слово", "звук" практически, учить понимать и употреблять эти слова при выполнении упражнений, в речевых играх. Знакомить детей с тем, что слова состоят из звуков, звучат по-разному и сходно, звуки в слове произносятся в определенной последовательности, могут быть разные по длительности звучания (короткие и длинные).

Формировать умения различать на слух твердые и мягкие согласные (без выделения терминов), определять и изолированно произносить первый звук в слове, называть слова с заданным звуком; выделять голосом звук в слове: произносить заданный звук протяжно, громче, четче, чем он произносится обычно, называть изолированно.

6) Интерес к художественной литературе:

-обогащать опыт восприятия жанров фольклора (загадки, считалки, заклички, сказки о животных, волшебные сказки) и художественной литературы (авторские сказки, рассказы, стихотворения); знать основные особенности жанров литературных произведений;

-развивать способность воспринимать содержание и форму художественных произведений (устанавливать причинно-следственные связи в повествовании, понимать главные характеристики героев; привлекать внимание детей к ритму поэтической речи, образным характеристикам предметов и явлений);

-развивать художественно-речевые и исполнительские умения (выразительное чтение наизусть потешек, прибауток, стихотворений; выразительное исполнение ролей в инсценировках; пересказ небольших рассказов и сказок);

-воспитывать ценностное отношение к книге, уважение к творчеству писателей и иллюстраторов.

Художественно- эстетическое развитие:

1) приобщение к искусству:

-продолжать развивать у детей художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями разных видов искусства; развивать воображение, художественный вкус;

-формировать у детей умение сравнивать произведения различных видов искусства;

-развивать отзывчивость и эстетическое сопереживание на красоту окружающей действительности;

развивать у детей интерес к искусству как виду творческой деятельности человека;

-познакомить детей с видами и жанрами искусства, историей его возникновения, средствами выразительности разных видов искусства;

формировать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с искусством;

-формировать у детей интерес к детским выставкам, спектаклям; желание посещать театр, музей и тому подобное;

-приобщать детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

-воспитывать патриотизм и чувства гордости за свою страну, край в процессе ознакомления с различными видами искусства;

2) изобразительная деятельность:

-продолжать развивать интерес детей и положительный отклик к различным видам изобразительной деятельности;

-продолжать у детей развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности;

-развивать у детей художественное восприятие, умение последовательно внимательно рассматривать произведения искусства и предметы окружающего мира; соотносить увиденное с собственным опытом;

-продолжать формировать у детей умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук;

-обогащать представления детей об изобразительном искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи, народное декоративное искусство, скульптура малых форм и другое) как основе развития творчества;

-формировать у детей умение выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации;

-продолжать формировать у детей умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации;

-закреплять у детей умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь;

-приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола;

-поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности;

-развивать художественно-творческие способности у детей в различных видах изобразительной деятельности;

-создавать условия для самостоятельного художественного творчества детей; воспитывать у детей желание проявлять дружелюбие при оценке работ других детей;

3) конструктивная деятельность:

-продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина);

-формировать умение у детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала;

-обучать конструированию из бумаги;

-приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала.

4) музыкальная деятельность:

-продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений;

-обогащать музыкальные впечатления детей, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры;

-воспитывать слушательскую культуру детей;

-развивать музыкальность детей;

-воспитывать интерес и любовь к высокохудожественной музыке;

-продолжать формировать умение у детей различать средства выразительности в музыке, различать звуки по высоте;

-поддерживать у детей интерес к пению;

-способствовать освоению элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх, драматизациях, инсценировании;

-способствовать освоению детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах;

-поощрять желание детей самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью;

5) театрализованная деятельность:

-продолжать развивать интерес детей к театрализованной деятельности;

формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей;

-учить элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика);

-активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь;

-познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и другое);

-формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, имитировать характерные движения сказочных животных;

-развивать эстетический вкус, воспитывать чувство прекрасного, побуждать нравственно-эстетические и эмоциональные переживания;

-побуждать интерес творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

6) культурно-досуговая деятельность:

-развивать умение организовывать свободное время с пользой;

-поощрять желание заниматься интересной самостоятельной деятельностью, отмечать красоту окружающего мира (кружение снежинок, пение птиц, шелест деревьев и прочее) и передавать это в различных видах деятельности (изобразительной, словесной, музыкальной);

-развивать интерес к развлечениям, знакомящим с культурой и традициями народов страны;

-осуществлять патриотическое и нравственное воспитание, приобщать к художественной культуре, эстетико-эмоциональному творчеству;

-приобщать к праздничной культуре, развивать желание принимать участие в праздниках (календарных, государственных, народных);

-формировать чувства причастности к событиям, происходящим в стране;

-развивать индивидуальные творческие способности и художественные наклонности ребенка;

-вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; формировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных и литературных композициях, концертах.

Физическое развитие:

-обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр;

-формировать психофизические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость), развивать координацию, меткость, ориентировку в пространстве;

-воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений;

-продолжать формировать интерес и положительное отношение к физической -культуре и активному отдыху, формировать первичные представления об отдельных видах спорта;

-укреплять здоровье ребенка, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать иммунитет средствами физического воспитания;

-формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie