Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
В МБДОУ № 8 «Иволга» сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду-яслях оборудованы помещения:
- групповые помещения – 4;
- кабинет заведующего – 1;
- методический кабинет – 1;
- кабинет педагога-психолога;
- кабинет учителя-логопеда;
- универсальный (музыкально-спортивный) зал – 1;
- пищеблок – 1;
- прачечная – 1;
- медицинский блок – 1;
- прогулочные веранды – 2;
- бассейн – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Площадь территории 8161 м 2
На территории предусмотрены индивидуальные площадки: для спортивных игр и занятий физической культурой (оборудованными современными малыми архитектурными формами: спортивными и игровыми комплексами фирмы ЮМАГС); для выращивания овощных и ягодных культур; для обучения детей правилам дорожного движения; для хозяйственных целей. Все площадки для игр выполнены из травма безопасного покрытия «Мастерфайбр».
Материально-техническое состояние МБДОУ № 8 «Иволга» и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Занятия с воспитанниками по коррекции речи, консультации для родителей.
Занятия с воспитанниками коррекционно-развивающих занятий психических процессов.
Осуществление методической помощи педагогам. Организация консультаций, семинаров, педагогических советов.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Сенсорное развитие. Развитие речи. Познавательное развитие. Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством. Развитие элементарных математических представлений. Обучение грамоте. Развитие элементарных историко – географических представлений. Самообслуживание. Трудовая деятельность. Самостоятельная детская деятельность (игровая, творческая, конструктивная экспериментально-исследовательская и др.). Ознакомление с природой.
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".
Праздники, развлечения, концерты, театрализованные представления. Организация дополнительных образовательных услуг (кружки). Театрализованная детская деятельность. Образовательная область "Физическое развитие". Утренняя гимнастика. Спортивные праздники, развлечения, досуги. Организация дополнительных образовательных услуг (кружки). Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей.
Наличие оборудованных библиотек
Вместо библиотеки используется методический кабинет
Образовательная программа ДОУ обеспечена методическим материалом. Программа укомплектована парциальными программами, педагогическими технологиями и методиками по всем образовательным областям. Данные пособия имеются в методическом кабинете ДОУ в свободном доступе для педагогов.
Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала педагогов, формирования психологического микроклимата, введение детей в социум создана предметно-развивающая среда, которая представлена:
- уголками и центрами, оснащёнными современным дидактическим материалом и пособиями, как игровой, так и разнообразной продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению.
Наличие оборудованных объектов спорта
Для проведения физкультурных видов деятельности и спортивных праздников на улице оборудована спортивная площадка, в ДОУ имеется бассейн, зимняя веранда с автогородком.
Организация занятий по обучению детей плаванию, праздников и развлечений на воде, закаливающих мероприятий.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
• Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
• Полифункциональность материалов обеспечивает:
возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
наличие в группах полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
• Вариативность среды обеспечивает:
наличие в группах различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
• Доступность среды обеспечивает:
доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
исправность и сохранность материалов и оборудования.
• Безопасность предметно пространственной среды соответствует всем требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использова
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Предусмотрен доступ к информационным системам воспитанниками в оброзовательной программе ДОУ.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- DVD Комплект игр «Логопед»
- DVD Логопедический массаж. Вводные положения и основные приемы
- DVD Логопедический массаж. Активирующий Логопедический массаж
- Диск: Логопедический массаж
- Диск: Расслабляющий логопедический массаж
- Диск: Активирующий логопедический массаж
- Игровая карусель: 12 интерактивных игр для развивающих занятий и подготовки к школе
- Читаем легко: 12 интерактивных игр для тренировки навыка чтения
- Игры на память: 12 интерактивных игр для развития высших психических функций у детей от 4 до 8 лет
- Игроматика: Веселая математика для дошкольников и начальной школы
- Читаем по слогам: 12 интерактивных игр для чтения слогов и простых слов.
- Раз, два, три, говори: Игры для неговорящих детей. Активизация речи в игре
- Звуковой калейдоскоп: развитие фонематического слуха у дошкольников
- Звуки в порядке: автоматизация «трудных» звуков в слогах, словах и связной речи
- Читаем с логопедом: 12 интерактивных игр для знакомства с буквами и звуками
- Речевой экспресс: развивающие игры для детей с ОНР